Название: "Драконья Грива"
Автор: Alushka*
Жанр: романс
Размер: мини
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: J2
Саммари: Это просто сказка о легендах и любви.
От автора: Дорогая Давыдофф, я не устаю восхищаться твоими изумительными работами, такими необыкновенными и немного волшебными с тех пор, как пришла в фандом. Мы никогда с тобой не работали вместе, но ты сделала столько обложек на тексты моих любимых авторов и я видела столько твоих великолепных артов, что очень хочу поблагодарить тебя за то, что ты есть (и в СПН, и в СтарТреке!) и презентовать скромный подарок - эту сказку. Очень надеюсь, что образы придутся тебе по душе.
С днем рождения!
За долгие годы Джаред привык к суровому северному климату, узким негостеприимным фьордам и вечным штормам. Солнце и морской ветер пропитали его кожу, наградив бронзово-красным загаром, регулярный тяжелый труд закалил некогда хрупкое тело, превратив в несокрушимого великана. О силе и сноровке Джареда в их краях теперь едва не легенды складывали, а уж сколько белокурых волооких красавиц тайком вздыхали по воспитаннику Вождя и оборачивались ему вслед – не счесть. Мальчишка-чужак, найденный в море десять лет назад, превратился в могучего норманна, достойного продолжать дело своего приемного отца. Но когда пришло время, и Вождь заговорил о подходящей невесте, Джаред впервые проявил непокорность.
Он помнил все… И густые фруктовые сады теплого полуострова, и сочную мякоть персиков на языке, и гостеприимную тень старой башни, скрывающую от полуденного зноя. И вкус своего первого поцелуя.
Море у него на родине было тоже очень соленым, но теплым и ласковым, волны не разбивались о скалы острыми жалящими ледяными брызгами, а мягко наползали на песок, и даже одежду в тех краях носили совершенно другую: шелковую и атласную, падающую плавными складками, украшенную бисером и вышивками. А не сотканную из колючей козьей шерсти и призванную не украшать, а защищать от непогоды.
В день, когда его и еще семерых таких же подростков посадили на корабль, чтобы отвезти на обучение в столицу, ярко светило солнце, и Дженсен смеялся, ероша рукой его короткие кудри и желая побыстрей набраться ума-разума, а веснушки у него на носу казались россыпью золотых песчинок. Они были молоды и беспечны, считая, что у них впереди вся жизнь, а буря уже обкладывала свинцовыми тучами горизонт, готовясь принять свою жертву.
Дженсен иногда рисовал бурю. Особенно Джареду нравилась одна его картина -штормящее море с крохотным корабликом меж огромных волн и одинокая фигурка на палубе. Дженсен обозначил человека короткими скупыми штрихами, можно было различить лишь широкую линию плеч, гордую осанку и длинные волосы, но Джареду было достаточно и этого. Капитан казался ему образцом мужественности, силы и несгибаемой воли.
Теперь он сам стал таким капитаном, частенько стоя у штурвала в шторм и смеясь в лицо опасности.
- Я должен покинуть вас, отец, - сказал он, упрямо вскинув голову. – Мне надо плыть туда, куда зовет меня сердце.
Вождь нахмурился, коротко кивнул и отвернулся, а женщина, заменившая ему мать, тихо всхлипнула и благословила Джареда поцелуем в лоб.
- Тебе всегда будут здесь рады. Возвращайся, и мы встретим тебя и твою избранницу, как подобает.
Джаред мрачно покачал головой и с усилием сдержал горькую усмешку. Его сердце вот уже десять лет было занято нищим художником, которого ни за что не приняла бы его надменная родня там, на юге, и которому не нашлось бы места и тут, среди суровых северных воинов. Джесен был ни на кого не похожим: смешливым, ясноглазым, открытым, словно сотканным из солнечного света и с удивительным безразличием относящимся к условностям. Джаред не верил, что он способен измениться. Такие люди не меняются.
Отец отдал ему «Касатку», свой лучший драккар, и никто из команды не отказался идти к далеким восточным берегам. Гигантские весла ударили по воде, задавая направление, наполнились ветром прочные паруса, и Джаред отправился вперед - навстречу неизвестности.
Погода им благоприятствовала. День за днем дул попутный ветер, а море приветливо улыбалось барашками волн. Моряки смеялись и шутили, что им потакает сам морской царь - еще ни разу путешествие на восток не оказывалось таким легким. Джаред же хмурился все больше, предчувствуя надвигающуюся беду, а желтая кособокая луна издевательски скалилась ему с угрюмого неба.
Ночи становились все короче, климат – мягче и теплей, и настал день, когда горизонте появилась земля. Через несколько часов «Касатка» встала на причал у смутно знакомой пристани. Когда-то она казалась Джареду огромной и невероятно романтичной, сейчас же он смотрел на старые подгнившие доски, выщербленную мостовую, кучу грязи возле трапа и не понимал былых восторгов. Встречающие их чиновники, низко кланяясь и раболепствуя, отвели Джареда в замок, который тоже оказался почему-то куда более мелким и обветшавшим, чем он помнил, и предложили вина и фруктов. А молодой щеголеватый управляющий, в попытке угодить грозным северным гостям, краснел, бледнел и нес какой-то невразумительный бред.
- Хозяина зови, - приказал Джаред, устраиваясь на вышитых подушках и почесывая отросшую на лице бородку.
Его люди среди аляповатой роскоши большого зала выглядели слишком громоздкими, неуклюжими и неуместными, хотя чувствовали себя вполне комфортно – таскали с блюда виноград, разглядывали высокие вазы, со смехом переговаривались.
Джаред оглядывался по сторонам и не понимал – когда все успело так измениться? Почему воздух вокруг сейчас казался таким душным и затхлым, местные жители сплошь и рядом – лживыми и заискивающими, а сводчатый расписной потолок, который так нравился ему в детстве, резал глаз кричащими красками?
Выпив бокал терпкого, неприятно приторного вина, он отодвинул графин в сторону и нахмурился, отчетливо понимая: север изменил его. Не только вытравил из тела слабость, а из голоса мягкие протяжные нотки, он перевернул все его представление о сути вещей. Это не замок изменился за десять лет, изменился он сам. Лишь глубоко в сердце билась певчей птицей давняя юношеская мечта, и Джаред с тоской поглядывал в стрельчатое окно, предвкушая, как он снова увидит Дженсена.
Вот только вместо деда в зал вышла молодая брюнетка с ребенком на руках.
Новости оказались безрадостными. Три года назад эпидемия унесла едва ли не пятую часть горожан, включая всю родню Джареда, и она, четвертая по счету жена его дяди, стала полноправной владелицей замка и прилегающих территорий. Застава тоже номинально подчинялась ей, и женщина так очевидно боялась захватчиков с севера, что это было видно невооруженным глазом.
- Мы с миром, - успокоил ее Джаред, не раскрывая своего истинного имени. – Я ищу одного человека, художника. Он жил когда-то во флигеле при крепости. Знаете его?
Женщина передернула плечами:
- Нет. Флигель снесли уже давно, это было еще до меня.
- А художник? – подался вперед Джаред. – Где он сейчас?! Дженсен. Его звали Дженсен! Ему сейчас должно быть лет двадцать семь-двадцать восемь.
Женщина попятилась, отрицательно качая головой:
- Не понимаю, о ком вы говорите. У нас в городе таких нет.
- Может, это тот блаженный, что реставрировал нам угловую башню? – вполголоса уточнил управляющий, и по тому, каким яростным взглядом одарила беднягу хозяйка замка, Джаред понял, что кое-кому, возможно, придется искать новую работу.
- Башню? Я знаю дорогу, провожать не надо, - к всеобщему изумлению сообщил он и широкими шагами прошел к потайной двери за ковром.
Как он миновал три коридора и хитрую развилку, Джаред не заметил. И те, кто торопливо семенили сзади, пытаясь приноровиться к его размашистой уверенной поступи, едва не врезались в закаменевшую спину, когда он застыл на месте.
Руку Дженсена не узнать было невозможно.
Волны взлетали и рушились вниз, разбиваясь о рифы, низко над водой клубились тучи, словно живые кричали со стены чайки – расписанная Дженсеном стена дышала тревогой и отчаянием.
- Этим рисункам не больше года, - оглядываясь, констатировал Джаред, с трудом сохраняя хладнокровие. Угрожать одинокой женщине он не хотел, но ее нежелание говорить о судьбе Дженсена настораживало. - Мы ничего вам не сделаем. Скажите, где найти художника, и драккар покинет эти берега.
Она прикусила губу:
- Южнее есть пролив, Драконья Грива, пройти на корабле там почти невозможно, но существует легенда…
Джаред помертвел:
- Слышал. Если принести Дракону кровавую жертву, вода на время успокаивается.
- После эпидемии для нас настали отчаянные времена. Пришлось применять решительные меры. Торговые караваны успевали обернуться за сутки, если все верно рассчитать. И несколько раз нам это удавалось. А потом… Потом мы отдали Дракону вашего Дженсена и море словно взбесилось! Теперь Драконья Грива не затихает ни на мгновенье, будто мстит за что-то людям.
- Вы перекормили Ящера кровью, – сухо бросил Джаред и, резко развернувшись, пошел к берегу.
Драккар был готов к отплытию в любой момент, но Джаред не хотел рисковать людьми.
Он купил у рыбаков лодку – обычную плоскодонку с длинным стареньким веслом и направился к проливу. В его команде были опытные моряки, они вполне могли вернуться назад и без капитана. А он без Дженсена больше жить не мог.
Судя по всему, нынешняя хозяйка слышала только часть легенды, та не дошла до нее в первозданном виде, а вот Джаред читал старинные свитки и помнил все до последней строчки. Жертвы действительно насыщали Дракона, усыпляя его бдительность. Но победивший Ящера становился Драконом сам – перевоплотившимся, гневающимся и голодным. И если Дженсен не погиб, то…
Пролив встретил Джареда на закате, когда руки уже устали грести против ветра. Течение подхватило старую лодку, будто легкую скорлупку и понесло прямо в стремнину. Вода здесь бурлила и пенилась, сталкиваясь с клокочащими на порогах бурунами, и неслась через узкий проход с бешеной скоростью. В какой-то момент Джаред потерял весло и теперь едва-едва держал равновесие. А потом лодка перевернулась, Джареда закрутило водоворотом, вынесло на риф, острым клыком возвышающийся над морем, и со всего размаха приложило головой о его шершавую поверхность.
Очнулся он на глубине. Сдавленно булькнул, выпуская воздух из легких, дернулся всем телом, выталкивая себя вверх, к мерцающему сквозь толщу воды свету и, уже на подъеме, вдруг почувствовал, что это конец. Сил на последний рывок просто не хватало. Спасение было так близко и так далеко, что впервые за долгие годы Джаред позволил себе вспомнить. И страшный ураган, что перевернул их судно, и крики мальчишек, борющихся за последний вздох, и свое неистовое желание жить. Жить ради того, чтобы снова увидеть Дженсена.
Чьи-то сильные руки подхватили его, выдергивая из пелены забвения. Джаред жадно вдохнул пропитанный солью густой морской воздух, закашлялся и только после разлепил глаза. Мужчина, что вытащил его на невесть откуда взявшийся берег, был одновременно похож и непохож на его любимого. У него были все те же полные чувственные губы и золотистые веснушки на носу, но лицо стало жестче, линия челюсти – тяжелей, а некогда травянисто-зеленые безмятежные глаза превратились в два холодных драгоценных камня, сверкающих не по-человечески ярко.
- Дженсен? – боясь поверить себе, уточнил Джаред.
Мужчина нахмурился, щурясь против солнца и упорно не узнавая.
- Дженсен, это же я, - пытаясь подняться с колен и откидывая назад длинную мокрую челку, снова заговорил Джаред. – Помнишь? Сады, персики, глупый влюбленный мальчишка. Я выжил и вернулся, но немного опоздал.
- Джей? – голос Дженсена был таким хриплым и надтреснутым, будто он ни с кем не разговаривал уже много лет.
Джаред кивнул, пытаясь отстраниться и оглядеться, но его схватили за запястья, не давая сойти с места.
- Тебя не должно быть здесь, - с мукой в голове, выдохнул Дженсен, придвигаясь еще ближе, почти вплотную.
А потом легко коснулся своими губами его соленых обветренных губ.
Твердь дрогнула у Джареда под ногами, и он упал бы, если бы не крепкая хватка и природная сноровка. Но от того, что он вдруг увидел, легко мог потерять равновесие и более сильный духом человек. У Дженсена были вертикальные зрачки. Вертикальные зрачки и тело Дракона, которое Джаред поначалу принял за часть суши.
- Я больше не тот, что прежде, - с мукой прошептал Дженсен, не разжимая объятий. – Тебя надо отпустить, вернуть назад, но я не хочу. Не могу!
- И не отпускай! – ответил Джаред.
Почти все моряки знают эту легенду. Далеко на юго-востоке есть узкий пролив, ведущий к плодородным и щедрым солнечным берегам. Его зовут Драконьей Гривой, и пройти через это место может только тот, кто чист душой и намерениями, кто смел, отважен и влюблен. Всех остальных увлекает ко дну безжалостный Дракон. Одни говорят, что он выглядит, как страшный золотой ящер с огромной пастью, другие – что превращается в морскую пену и распахивает крылья волн, накрывая ими целые караваны. Легенды сходятся лишь в одном – Дракон непобедим, пока у него есть Страж.
Многие клянутся, что видели своими глазами человека, невозмутимо стоящего на утесе или спокойно шагающего прямо по гребням волн, и что этот воин, могучий и бесстрашный, - единственный, кто сумел приручить Дракона и покорить его холодное сердце. И что Дракон и Страж будут бессмертны, пока не расстанутся. А не расстанутся они никогда.
"Драконья Грива" - подарок для ДавыдоФФ
Название: "Драконья Грива"
Автор: Alushka*
Жанр: романс
Размер: мини
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: J2
Саммари: Это просто сказка о легендах и любви.
От автора: Дорогая Давыдофф, я не устаю восхищаться твоими изумительными работами, такими необыкновенными и немного волшебными с тех пор, как пришла в фандом. Мы никогда с тобой не работали вместе, но ты сделала столько обложек на тексты моих любимых авторов и я видела столько твоих великолепных артов, что очень хочу поблагодарить тебя за то, что ты есть (и в СПН, и в СтарТреке!) и презентовать скромный подарок - эту сказку. Очень надеюсь, что образы придутся тебе по душе.
С днем рождения!
Автор: Alushka*
Жанр: романс
Размер: мини
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: J2
Саммари: Это просто сказка о легендах и любви.
От автора: Дорогая Давыдофф, я не устаю восхищаться твоими изумительными работами, такими необыкновенными и немного волшебными с тех пор, как пришла в фандом. Мы никогда с тобой не работали вместе, но ты сделала столько обложек на тексты моих любимых авторов и я видела столько твоих великолепных артов, что очень хочу поблагодарить тебя за то, что ты есть (и в СПН, и в СтарТреке!) и презентовать скромный подарок - эту сказку. Очень надеюсь, что образы придутся тебе по душе.
С днем рождения!